В Германии констатировали проблемы немецкой бизнес-модели

В Германии констатировали проблемы немецкой бизнес-моделиАлександр-Габриэль Декан. Нищие (фрагмент). XIX в.

Александр-Габриэль Декан. Нищие (фрагмент). XIX в.

Проблемы немецкой бизнес-модели связаны не только с ростом цен и нарушением цепочек поставок, пишет 31 декабря немецкое издание Tagesschau.

В статье обозревателя Клаудии Верле отмечается, что с началом конфликта на Украине стало очевидно, что бизнес-модель Германии уже не работала так гладко, как раньше. Сохранение прибыли крупных международных корпораций в сложных условиях кризиса достигалось за счет перекладывания расходов на плечи клиентов, пишет автор. Она отмечает, что убытки региональных подразделений крупных компаниях в новых условиях уже не компенсируются ростом в других регионах.

Верле ссылается на мнение экспертов из финансовой области и утверждает, что структурные изменения в экономике проявляются в том, что производственные мощности обесцениваются, а квалификация оказывается невостребованной. Автор предполагает, что адаптироваться к этим структурным изменениям, может быть, не удастся.

Со ссылкой на мнение старшего экономиста Commerzbank Ральфа Солвина, журналист сообщает, что в ближайшие несколько лет в экономике будет отмечаться регионализация и укрепление торговли между дружественными государствами, но это «не очень хорошая новость», так как низкие цены поддерживались именно за счет глобализации.

Читайте также: Новогоднее обращение канцлера ФРГ вызвало шквал гневных комментариев немцев

Отметим, в новогоднем обращении канцлер Германии Олаф Шольц пообещал, что поддержка Украины будет продолжаться, несмотря на последствия.